НАВИГАЦИЯ

Информационный центр

Эксперты считают, что нововведения усложнят и так не простую жизнь землевладельца-застройщика и заставят его основательно раскошелиться на новые документы.

Фото: building.am

 

severgazekspluataciya

Подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения – Постановление Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2014г.

Общие положения.

"заявитель" - юридическое или физическое лицо, намеренное осуществить или осуществляющее строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения, а также в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - юридическое лицо, осуществляющее строительство объекта сети газораспределения или реконструкцию объекта существующей сети газораспределения, принадлежащего ему на праве собственности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2017 N 727)

"исполнитель" - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов при выполнении условий пункта 34 настоящих Правил, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2018 N 82)

"основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.06.2017 N 727).

Последовательность действий при подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» определена правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения – Постановление Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2014г.

В связи с тем, что техническая возможность на подключение (технологическое присоединение) имеется на всей территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» отсутствует необходимость направления запроса о предоставлении технических условий.

Газораспределительной организацией (Исполнителем), осуществляющей подключение(технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения – Постановление Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2014г. на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» является ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ».

Для оптимизации процесса подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения необходимо направить в ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» заявку в 2-х экземплярах на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

В соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения к заявке о подключении (технологическом присоединении), объектов капитального строительства на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2018 N 82)

а) ситуационный план;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.11.2016 N 1203)

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2018 N 82)

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1203).

Срок осуществления мероприятий по подключению на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода» в соответствии с правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения при условии выполнения Заявителем требований технических условий (готовность системы газопотребления) – Постановление Правительства Российской Федерации № 1314 от 30.12.2014г. не может превышать 9 месяцев.

Заявку на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объектов капитального строительства можно подать в офисе ООО «СЕВЕРГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ» по адресу: г.Вологда, ул.Челюскинцев, д.9, блок Б, офис 303.

С информацией о подключении можно ознакомиться на сайте СЕВЕРГАЗЭКСПЛУАТАЦИЯ.РФ и по телефону 50-71-61.

 

Консультации по выполнению работ по проектированию, строительству систем газопотребления, основным требованиям к помещениям, где предполагается установка газового оборудования можно получить по тел. 50-71-61.

Ввод в эксплуатацию сетей газопотребления и газового оборудования Абонентов выполняется при наличии у Абонентов договоров:

- на техническое обслуживание наружных сетей   газоснабжения;

- на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования;

- на поставку газа.

Источник: http://marysunn.ru

Лицензия на чистую воду

При организации автономного водоснабжения на загородном участке часто используются скважины. При этом встает юридический вопрос о необходимости регистрации такой скважины в государственных организациях.

Система водоснабжения в частном доме из скважины должна быть сделана с учетом всех требований, которые предъявляет к нему государство. Именно поэтому, и проводится регистрация скважины.

Типы скважин на воду

litsenziya 02

В процессе выполнения работ по водоснабжению загородного участка есть 2 варианта бурения скважин:

  • бурение на песок;
  • бурение на известняк (артезианская скважина).

При бурении на песок в качестве источника воды используются водоносные слои, расположенные на небольшой глубине. Водоносные пески обычно располагаются на глубине не более 30 метров. Такие скважины имеют небольшую производительность (не более 500 литров в час) и малый срок службы (5–10 лет).

При бурении на известняк используется слой воды, расположенный на большой глубине (более 300 м). Артезианская вода находится между 2 слоями почвы, не содержащими воду. Благодаря этому она защищена от проникновения в нее сточных вод, атмосферных осадков. Кроме того, такая вода насыщена минералами. Артезианская скважина может иметь производительность до 3 000 литров воды в час и имеет большой срок службы.

Необходимость регистрации скважины

litsenziya 07

Получение лицензии на ту или иную скважину регулируется законом «О недрах», который был принят еще в 1992 году.

В соответствии с этим законом можно без согласования с государственными инстанциями пробурить и обустроить на своем участке скважину или выкопать колодец на 1-й водоносный слой (на песок).

Для того чтобы пробурить и обустроить артезианскую скважину, владелец участка должен вначале получить лицензию на использование недр, к которым относятся глубинные воды.

Использование артезианской скважины без соответствующего разрешения является административным нарушением закона и влечет за собой денежный штраф и демонтаж оборудования. Также возможны штрафные санкции в случае, когда разрешение для скважины получено, но ее эксплуатация производится с нарушением установленных правил.

При грубых нарушениях эксплуатации скважины, способных привести к негативным последствиям, предусмотрена уголовная ответственность владельца скважины.

Каков должен быть участок бурения

Прежде чем начинать сбор документов на получение лицензии, надо проверить соответствие участка необходимым требованиям. Эти требования включают:

  • отсутствие в радиусе 300 м от будущей скважины источников химического заражения (АЭС, промышленные предприятия и т. п.);
  • отсутствие в радиусе 200 м от скважины объектов биологической опасности (свалки, канализация);
  • наличие объектов строительства, домов, растений не ближе 30 м от скважины;
  • отсутствие в районе бурения коммуникаций;
  • отсутствие в почве химических удобрений;
  • наличие забора вокруг участка.

При выполнении этих требований к участку приступают к следующему этапу.

Этапы получения разрешения на бурение

Необходимо отметить, что не существует закона, по которому частному лицу разрешалось бы бурить артезианскую скважину. Однако при наличии уважительных причин отдел лицензий может разрешить такое бурение. К таким причинам относятся:

  • отсутствие на близком расстоянии от участка каких-либо других источников воды;
  • наличие уже пробуренной артезианской скважины, которую необходимо легализовать.
  • Обращение в Министерство природных ресурсов и экологии (МПР и Э). После осмотра участка специалистами учреждения и выдачи разрешения на бурение можно переходить к сбору документов.
  • Подготовка документов. В их число входят:
  1. Заявка на бурение;
  2. Генеральный план;
  3. Ситуационный план инфраструктуры участка;
  4. Документ на право владения или аренды участка;
  5. Кадастровый план;
  6. Свидетельство из налоговых органов;
  7. Паспортные и банковские данные.
  • Определение суточного потребления воды и согласования его величины с местным отделением МПР и Э.
  • Получение подтверждения Роспотребнадзора о возможности организации на участке первого пояса санитарной зоны. Эта зона должна иметь размер 60 х 60 м. В некоторых случаях эта зона может быть сокращена в два раза.
  • Утверждение в Облкомводе проекта скважины.
  • Передача всех документов в Департамент по недропользованию.
  • Получение лицензии на бурение (при положительном решении вопроса).

При наличии лицензии можно приглашать бурильщиков.

Вместе с лицензией, имеющей определенный срок действия, владельцу скважины выдается лицензионное соглашение. По нему он должен производить мониторинг подземных вод, платить налоги за пользование недрами.

Регистрация артезианской скважины

pasport 768x427

После бурения скважина должна быть зарегистрирована. Для этого производится еще несколько операций.

  1. Проведение геологической экспертизы скважины Департаментом недропользования.
  2. Обустройство санитарной зоны скважины.
  3. Проведение Роспотребнадзором анализа состава воды и выдача заключения о возможности ее использования.
  4. Постановка скважины на кадастровый учет.
  5. Ввод скважины в эксплуатацию.

Разбили ртутный градусник? Читайте, что нужно делать в нашей статье .

Легализация уже построенной скважины

Иногда на участке может существовать артезианская скважина, которая по тем или иным причинам не имеет лицензии. В случае наличия такой информации в Росприроднадзоре эта организация предложит устранить нарушение. С данной целью владельцу скважины будет направлено предписание, в котором фиксируется нарушение закона и устанавливается срок устранения этого нарушения.

При получении такого предписания владелец скважины может действовать двумя путями:

  • получить лицензию на скважину. Для этого необходимо начать оформление лицензии;
  • затампонировать скважину.

В случае отсутствия указанных выше действий в отношении незаконной скважины по истечении срока предписания на владельца скважины налагается административный штраф.

Выводы

  1. Для организации автономного водоснабжения загородного участка возможно использование скважин двух типов – на песок и на известняк (артезианская скважина).
  2. Для бурения скважины на песок не требуется разрешения государственных органов, а для бурения новой или легализации уже существующей артезианской скважины необходимо получить лицензию на скважину.
  3. Отсутствие разрешения на эксплуатацию артезианской скважины влечет за собой денежный штраф и возможный демонтаж оборудования.

Лицензия на скважину в 2016 году. Постановление № 94 и изменения в порядке получения лицензии.

Оригинал взят у geohydrology в Лицензия на скважину в 2016 году. Постановление № 94 и изменения в порядке получения лицензии.

1.     Лицензирование скважин – для чего это нужно?
2.     Что такое лицензия на пользование недрами?
3.     Кому необходимо получать лицензию на скважину?
4.     Когда можно не получать лицензию на скважину?
5.     Какой штраф предусмотрен за отсутствие лицензии на скважину?
6.     Как получить лицензию на добычу подземных вод в 2016 году?

В сегодняшней статье мы ответим на эти и некоторые сопутствующие вопросы. А для начала, давайте разберемся на основании чего собственник или арендатор земельного участка должен получать разрешения для использования скважины на воду.

Лицензирование скважин – для чего это нужно?
Подземные воды в соответствии с законодательством РФ являются частью земных недр. Об этом свидетельствует ФЗ «О недрах» – главный нормативный правовой акт, который регулирует вопросы недропользования. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии ниже земной поверхности.
Право собственности на недра принадлежит государству, включая подземное пространство, полезные ископаемые и прочие виды ресурсов. Любое использование недр является законным только после получения соответствующего разрешения со стороны государства. Данное разрешение оформляется в виде лицензии на недропользование, с указанием разрешенных видов деятельности при пользовании недрами.

Для организации водоснабжения за счет подземных вод, государством выдается два вида лицензий:
·         Лицензия на геологическое изучение
·         Лицензия на добычу подземных вод

Что такое лицензия на пользование недрами?
Каждая лицензия на недропользование состоит из фирменного бланка с указанием кому, для каких видов пользования недрами и на какой срок она выдана. Кроме этого, каждая лицензия содержит приложения, в которых указаны условия лицензионного соглашения. В них прописаны требования, выполнение которых принимает на себя недропользователь и сроки их реализации.
Лицензия на геологическое изучение и лицензия на добычу подземных вод всегда получаются последовательно, одна за другой. При этом получение лицензии на добычу подземных вод возможно только после выполнения условий пользования недрами, прописанных в лицензии на геологическое изучение.
Главным условием пользования недрами в лицензии на геологическое изучение является проведение комплекса геологоразведочных работ. Такие работы проводятся на основании проекта на геологическое изучение участка недр, который проходит обязательную государственную экспертизу.
Главная задача, которая решается при проведении работ по геологическому изучению участка недр для поисков и оценки подземных вод заключается в следующем. Вновь пробуренная или уже давно существующая, но эксплуатируемая без лицензии водозаборная скважина, не оказывала негативного влияния на другие скважины, которые расположены по соседству и уже имеют лицензии на добычу подземных вод. Кроме этого скважина должная обеспечивать то количество воды, требуемого качества, которое необходимо недропользователю.

Кому необходимо получать лицензию на скважину?
Важно понимать, что получение скважины «в наследство» от предыдущего владельца, а также бурение ее «в прошлом веке», не освобождает нынешнего владельца от необходимости соблюдать законодательства в сфере недропользования.
Таким образом, абсолютно каждая скважина, используемая для целей водоснабжения, вне зависимости от года ее бурения, должна эксплуатироваться только при наличии лицензии на добычу подземных вод.

Когда можно не получать лицензию на скважину?
Не получать лицензию на добычу подземных вод при эксплуатации водозаборных скважин, на сегодняшний день, возможно в единственном случае. В соответствии со статьей 19 ФЗ «О Недрах», собственники или арендаторы земельных участков имеют право добывать подземные воды без лицензии для личных, бытовых и других, не связанных с предпринимательской деятельностью нужд. При этом подземные воды не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому.
Водоносный горизонт, в такой ситуации, не должен являться источником централизованного водоснабжения. Кроме этого, он должен располагаться над другими водоносными горизонтами, которые являются источниками централизованного водоснабжения.
На практике это означает, что ни один водоносный горизонт не может быть источником водоснабжения в отсутствие лицензии на скважину. Исключение составляют лишь грунтовые воды, так называемая верховодка. Такие воды, чаще всего, добываются с помощью колодцев и обладают низким качеством, вследствие загрязнения с поверхности.

Какой штраф предусмотрен за отсутствие лицензии на скважину?


shtraf za nezakonnuyu skvazhinu

 

В Федеральном законе №19 «О недрах» четко указано, в каких только случаях возможно бурение и эксплуатация скважин на воду без предварительного получения лицензии. По сути,  вариант только один — добыча воды только для собственных нужд. Без получения коммерческой выгоды. Например, полив  из скважины сельхозпродукции с последующей ее продажей уже считается получением коммерческой выгоды, и на такую скважину требуется лицензия. В противном случае при отсутствии лицензирования, эта скважина незаконная и подлежит тампонажу.

Более того, если вы используете скважину исключительно в личных целях, но она пробурена на водоносный горизонт, который используется для централизованного водоснабжения или пробурена на горизонт, который располагается над горизонтами, которые используются для централизованного водоснабжения, лицензия тоже необходима. На практике это означает, что без лицензии можно эксплуатировать скважину, пробуренную на первый песчаный водоносный слой (верховодку).  Нарушение этого закона влечет за собой штрафные санкции.

Величина штрафов за эксплуатации незаконной скважины на воду без лицензии

Сейчас предусмотрены следующие величины штрафов для такого случая, которые приведены в 7.3 КоАП РФ:

·         Для физических лиц — 3-5 тыс. рублей;

·         Для должностных лиц — 30-50 тыс. рублей;

·         Для юридических лиц — 800 тыс. — 1 млн. рублей.

Оплата штрафа не освобождает от необходимости получения лицензии артезианской скважины на воду на предприятии и у физического лица. Но и это еще не все. В случае выявления факта, что незаконная эксплуатация привела к загрязнению подземных вод,  а если еще при этом будет доказано, что это представляет угрозу здоровью и жизни людей, величина  штрафов значительно возрастает и может достигать 4,5 млн. рублей плюс расходы на устранение нарушений.


Кроме этого, в соответствии со статьей 49 ФЗ «О Недрах» привлечение к ответственности за нарушение законодательства о недрах не освобождает от обязанности устранить нарушение. Таким образом, после уплаты штрафа виновное лицо обязано провести работы по получению лицензии на скважину, либо ее ликвидировать.
Необходимо отметить, что данные штрафы предусмотрены за нарушение законодательства в сфере недропользования, однако, сложность отнесения правоотношений, возникающих при добыче подземных вод, к одной отрасли права усложняет ситуацию.
Являясь частью земных недр, подземные воды относятся также и к категории водных объектов. Это однозначно указано в пункте 5 статьи 5 Водного Кодекса РФ. В статье 1 ФЗ «О недрах» также указано, что отношения, связанные с использованием и охраной водных объектов регулируются соответствующим законодательством.
Но и это еще не все. Использование подземных вод, как объекта окружающей среды накладывает на лицо, проводящее такое использование, обязанности по охране окружающей среды и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, суммарный штраф, на который можно нарваться при незаконном использовании подземных вод и которое может повлечь за собой их загрязнение, а при наиболее неблагоприятном стечении обстоятельств и угрозу здоровью и жизни населения в соответствии со статьями:
·         7.3 КоАП
·         8.13 пункт 2 КоАП
·         8.13 пункт 4 КоАП
·         8.42 пункт 1 КоАП
·         8.45 пункт 1 КоАП
·         8.45 пункт 2 КоАП
составляет до 4 500 000 рублей.

Как получить лицензию на добычу подземных вод ?
А теперь давайте разберемся, каким образом избежать обозначенных выше неприятностей и получить лицензию на скважину, а также некоторые сопутствующие разрешения, необходимые для законного использования подземных вод для водоснабжения.
Сразу оговорюсь, что в данной статье я акцентирую внимание именно на вопросах получения лицензии на добычу подземных вод, в особенности тех изменениях в законодательстве, которые вступили в силу в 2016 году. Полную информацию, касающуюся законного использования водозаборных скважин вы можете получить, прочитав небольшую серию публикаций по данной теме:
·         Законное использование водозаборных скважин. Часть I. Как и у кого получить разрешение
·         Законное использование водозаборных скважин Часть II. Согласование с Роспотребнадзором
·         Законное использование водозаборных скважин Часть III. Получение лицензии на скважину
Необходимо отметить, что основные изменения в процедуре получения лицензий на недропользование произошли после внесения изменений в ФЗ «О недрах» в 2015 году. С 1 января 2015 года полномочия по выдаче лицензий на недропользование делятся между федеральными органами власти и органами местного самоуправления.
Многообещающие изменения в Федеральном законе «О недрах», которые отменили обязательную государственную экспертизу запасов подземных вод, при суточном объеме их потребления менее 100 кубических метров, не принесли недропользователям желаемого упрощения процедуры получения лицензий.
На сегодняшний день, при любом объеме потребления воды для законного использования скважин необходимо реализовать полный комплекс мероприятий по геологическому изучению участка недр для поисков и оценки подземных вод:
·         Получить лицензию на геологическое изучение;
·         Разработать проект геологического изучения;
·         Пройти государственную экспертизу проекта;
·         Провести работы по геологическому изучению, включающие:
1) Анализ фондовых материалов по геолого-гидрогеологической обстановке в районе водозабора;
2) Гидрогеоэкологическое обследование территории;
3) Бурение скважин;
4) Геофизические исследования;
5) Опытно-фильтрационные работы;
6) Гидрогеохимические исследования;
7) Анализ опыта эксплуатации соседних водозаборов
·         Написать отчет по геологическому изучению с подсчетом запасов подземных вод;
·         При объеме потребления воды менее 100 кубических метров в сутки – пройти согласование отчета в органах местной исполнительной власти
При объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – пройти государственную экспертизу запасов подземных вод
·         Если вода используется для целей питьевого или хозяйственно-бытового водоснабжения:
1) разработать проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения;
2) получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источника питьевого водоснабжения в органах Роспотребнадзора;
3) получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
·         Получить лицензию на добычу подземных вод;
·         При объеме потребления воды более 100 кубических метров в сутки – разработать технический проект разработки месторождения подземных вод (технический проект водозабора)

Важным моментом в определении требований для получения лицензии на скважину в 2016 году стал выход Постановления Правительства № 94 от 11 февраля 2016 года «Об утверждении правил охраны подземных водных объектов». Правила охраны подземных вод при эксплуатации водозаборных скважин отражены в III и IV статьях данного документа.
В первую очередь нужно отметить, что теперь все водозаборные скважины, в обязательном порядке, должны быть оборудованы счетчиками расходы воды, а также устройствами для замера уровней подземных вод. Данные требования существовали и ранее, однако, они были разрознены. Так, например, учет расхода потребляемой воды был обязателен с учетом требований пункта 3.2.1.5 «СанПиН 2.1.4.1110-02 Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения».
При выездных проверках факт оборудования скважин такими приборами был интересен, в основном, работникам Роспотребнадзора а со стороны Природоохранной прокуратуры мало контролировался.
Оборудование скважин приборами для замера уровней подземных вод носило рекомендательный характер, в соответствии с «Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах» и вообще не могло быть обязательным требованием при проверках.
С 2016 года оборудование абсолютно всех водозаборных скважин приборами учета объемов потребления воды, а также устройствами для замеров уровней подземных вод стало строго обязательным.
Вторым важным изменением является требование об обязательном наличии мониторинговых, а не только эксплуатационных скважин при суточном объеме потребления воды более 100 кубических метров. На сегодняшний день, неясно могут ли резервные скважины быть приравнены к категории мониторинговых или последние должны быть оборудованы отдельно. Запрос относительно данного момента уже отправлен в государственные органы и как только ответ будет получен, я скорректирую данный пост в части этого интересного нововведения.
Однозначно можно утверждать одно, при суточном объеме потребления воды более 100 кубических метров, с 2016 года, водозабор должен состоять минимум из двух скважин.
Третье существенное нововведение обусловлено требованиями пунктов 16-18 статьи IV Постановления № 94 от 11 февраля 2016 года.
В соответствии с пунктом 16 все неиспользуемые и аварийные скважины должны быть ликвидированы в соответствии с проектной документацией. Больше никаких актов о тампонаже в произвольной форме и решений в стиле « … просто зальем оголовок бетоном, да и все». Все в полном соответствии с проектом на ликвидацию или консервацию скважины, что, кстати, существенно усложнит работу организаций, занимающихся ремонтом и ликвидацией скважин, и увеличит стоимость их услуг.
В пункте 17 указано, что подземные воды должны выводиться на поверхность минимальным количеством каптажных сооружений (скважин, в большинстве случаев). Таким образом, остро встает вопрос об оценке максимальной производительности каждой скважины. Этот параметр может быть достоверно определен только по результатам проведения опытно-фильтрационных работ на водозаборе. Опытно–фильтрационные работы, по сути своей, есть натурный эксперимент, в ходе которого регистрируются понижения уровней подземных вод в скважине при водоотборе имитирующем реальную эксплуатацию. На основании этих опытных данных рассчитываются гидрогеологические параметры водоносного горизонта, вскрытого скважиной, которыми, по большей части, и лимитируется ее максимальная производительность.
Существовавшая ранее практика полного игнорирования опытно-фильтрационных работ или проведение весьма кратковременных исследований, по всей видимости, должна прекратиться. Кстати, отсутствие жестких требований в части организации таких работ, а как следствие невозможность (отсутствие необходимости и желания), кроме прочего, привело и к снижению общей квалификации гидрогеологов.
Главный вывод из сложившейся ситуации: для проведения работ по лицензированию скважин ищите профессиональных гидрогеологов. Обращайте внимание, чтобы они проводили качественные опытно-фильтрационные работы, продолжительностью не менее 1 суток (а лучше не менее 3х). Очень хорошо, если специалисты предлагают проводить интерпретацию таких работ на численных гидрогеологических моделях, имитирующих ход проведения опытно-фильтрационных работ.
В завершение статьи, нельзя не обратить внимания на пункты 18 и 19 статьи IV. В них содержатся требования, касающиеся принятия необходимых мер  при бурении новых и ремонте уже существующих скважин, в части предотвращения разгерметизации обсадной колонны, изолирующей водоносные горизонты. А также требования о недопустимости выпуска добываемых подземных вод, не предусмотренного проектом.
Все это свидетельствует о том, что при выборе буровой компании пора перестать ориентироваться на дешевизну погонного метра бурения. В дальнейшем несоблюдение технологии сооружения скважины может привести к нарушению требований законодательства и необходимости ее ремонта, что всегда сложнее бурения «с нуля», или ее ликвидации, а кроме этого и повлечь за собой штрафы за нарушения законодательства о защите подземных вод от загрязнения.

с/п Подлесное предупреждает! Будьте внимательны при покупке земельного участка.

Уважаемые жители Подлесного сельского поселения! 

Администрация Подлесного сельского поселения убедительно просит Вас при приобретении земельных участков, находящихся на территории Подлесного сельского поселения, обращать внимание на категорию земельного участка, а так же на его целевое использование.

           В настоящее время на территории Подлесного сельского поселения происходит развитие населенных пунктов.

           Осуществляется продажа земельных участков, которые раположены на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования садоводство. Данные земельные участки не включены в границы населенных пунктов, вид разрешенного использования для садоводства не предполагает строительство жилого дома и присвоение адресного хозяйства.

            При приобретении земли на территории Подлесного сельского поселения просим Вас обращаться за консультациями к специалистам  администрации Подлесного сельского поселения по тел. 55-44-81 Алена Леонидовна и Анна Владимировна.

Информация выложена на официальном сайте: http://www.podlesnoe-sp.ru/news/informaciya-po-kuple-prodazhe-zemelnyh-uchastkov-na-territorii-poseleniya

rekl

Полезная информация

Пять причин выбрать нас

Двадцать лет успешной работы
У нас работают только высококвалифицированные, опытные сотрудники
Мы работаем только с надежными, проверенными подрядчиками
Множество довольных клиентов
Мы дорожим своей репутацией